Путешествие - Из Ижевска в Крым на автомобиле – успешная реальность! Я сама это проверила. Мне есть о чем поделиться с читателями, а так же дать полезные советы будущим путешественникам.
Подготовка к путешествию длиной в 2 400 км, состоит из нескольких моментов: машина должна быть - в полном порядке, в ней должны быть - все необходимые в дороге инструменты ; предельно ясно должен быть определен маршрут путешествия с запланированными остановками на ночлег; водитель автомобиля должен быть здоров и психологически подготовлен к длительному вождению автомобиля.
Техническое обслуживание автомобиля в автосалоне я провела, в багажник поместила различные инструменты, домкрат, насос, зарядное устройство дорожный аварийный знак, аптечку, баллон для пожаротушения, запасное колесо, тосол, тормозную жидкость и воду. Отдельный вопрос о карте – она необходима в дороге и обязательно нужен навигатор: эти два предмета обеспечат вам безошибочное продвижение по трассе.
Маршрут путешествия был выбран из нескольких вариантов. Предпочтение было отдано оптимальному маршруту, в котором можно было избежать больших пробок в больших городах, используя объездные дороги вокруг больших городов маршрута. Маршрут путешествия был таким: Ижевск, Елабуга, Набережные Челны, Заинск, Русский Акташ, Черемшан, Нурлат, Кошки, Надеждино, Новый Буян, Тольятти, Жигулевск, Сызрань , Возрождение, Хвалынск, Алексеевка, Широкий Буерак, Терса, Ключи, Синодское, Елшанка, Саратов, Луганское, Красноармейск, Каменка, Камышин, Таловка, Александровка, Горный Балыклей, Горная Пролейка, Песковатка, Дубовка, Ерзовка, Волгоград, Васильевка, Аксай, Октябрьский, Дубовское, Котельниково, Зимовники, Красноармейский, Орловский, Пролетарск, Сальск, Развильное, Белая Глина, Тихорецк, Выселки, Тимашевск, Старонижестеблиевская, Славянск на Кубани, Темрюк, Голубицкая, Пересыпь, порт Кавказ, Керчь, Приморский, Феодосия, Старый Крым, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай, Севастополь. Причем большие города маршрута: Набережные Челны, Тольятти, Сызрань, Саратов, Волгоград я пожелала объехать по объездной дороге и нам это удалось, используя навигатор и карту.
Настрой на длительное вождение возник у меня сознательно. В связи с тем, что из путешественников права на вождение автомобилем имеются только у меня и ответственность за вождение лежала только на мне, поэтому я и запланировала полноценные остановки на ночлег в отелях, а так же частые остановки через 2-3 часа в придорожных кафе. Изучив маршрут, я решила, что необходимо будет сделать 3 остановки на ночлег. И чтобы не иметь большие нагрузки в первый день путешествия, решили выехать не с утра, а в полдень, чтобы за рулем провести не более 6 -7 часов.
Итак, мы отправились в дорогу - 23 июня в 14.00 местного времени, на улице стояла жара - 30 градусов. Город Ижевск по совету опытного путешественника, мы объехали по объездной дороге от Ворошилова на Воткинское шоссе, затем по объездной дороге на Завьялово – Каменное и Можгу, чтобы не загорать в городе в автомобильных пробках. Ехали мы не быстро, в среднем 80 - 90 км в час, да и дорога в разных регионах оказалась совершенно разная, есть широкополосные - новые трассы, а есть и старые - узкие, проложенные со времен Советского Союза. Анализируя дорогу регионов маршрута путешествия необходимо отметить, что нам понравилась дороги в Татарии и в Краснодарском крае. Есть участки, где необходимо ехать только в светлое время суток, так как там имеются вспучивание дороги и если не заметить, то можно повредить картер или глушитель машины. Хочется отметить, что такие участки плохой дороги находятся в районе Елшанки под Саратовым, при въезде в Камышин и на мосту за Волгоградом. Проезжая в этих местах мы увидели, что там готовятся к ремонту и надеемся, что в скором будущем эти участки будут отремонтированы.
Первая остановка на ночлег состоялась в 10 часов вечера в Надеждино. Гостиница с таким же названием нас встретила дружелюбно, 2-х местный номер для меня с дочерью оказался свободным, в нашем распоряжении были комфортные условия с душевой и телевизором, где мы отдохнули. Оплата за проживание в этом двухместном комфортабельном номере за сутки - 1600 руб. При гостинице имеется охраняемая платная парковка для автомашины - за 50 руб., кафе с хорошими недорогими, но вкусными блюдами и доброжелательным обслуживанием.
Во второй день путешествия мы проехали Тольятти, Сызрань, Саратов по объездным дорогам и доехали до Дубовки, которая находится в 82 км. от Волгограда. В этот день мы часто делали 10 - ти минутные остановки в населенных пунктах, останавливались обедать, ели мороженое, пили кофе, заправлялись бензином . Остановились на ночлег в 10 часов в одном из 3-х придорожных отелей с названием « У пруда», рекламные щиты гостевых домов мы видели неоднократно, не доезжая до них - за 20 км примерно. Начинался дождь и мы поспешили побыстрее добраться до отеля. Когда мы увидели их рекламу, мы обрадовались, там было большое количество легковых и грузовых машин и магазин автозапчастей. Путешествующих здесь было гораздо больше, чем в Надеждино. Но нам повезло: 2-х местные номера были свободными. Мы выбрали для себя в 3-ем отеле подходящий комфортабельный номер, заплатив за него так же, как и в первый раз – 1600 руб. Наш автомобиль здесь был так же под охраной! На другой день в 8 часов утра мы позавтракали в кафе, цены были невысокими, ассортимент горячих блюд - разнообразен, качество хорошее. Зал кафе хорошо оформлен, чист, имеется терминал при входе для оплаты за телефон и работу во всемирной паутине, в 2-х больших, хорошо ухоженных аквариумах плавали разнообразные большие рыбы. Я обратила внимание на то, что среди путешествующих много детей.
В третий день путешествия мы так же часто останавливались, проехав без происшествий запланированную часть маршрута, приехали к Азовскому морю. В этот день нас приятно удивляли гладкая дорога и сельскохозяйственные посадки Краснодарского края. Засеянные поля культур без сорняков ровными рядами радовали нас своим особенным порядком. Не увидели ни одного не засеянного участка: либо культура, либо какая-то душистая трава посеяна, а поля с цветущим подсолнечником - ну просто загляденье. Отличается Краснодарский край от других регионов своим хозяйским рачительным подходом. Как и накануне вечером, в этот же день небо заволокло тучами, появились на горизонте грозовые сполохи. Мы решили искать ночлег, не доезжая до порта - Кавказ. Здесь у нас возникли трудности – в отелях не было мест, так как в этих местах в большинстве своем уже располагались отдыхающие. Целый час мы пытались отыскать свободный номер: ни в Темрюке, ни в Голубицкой их не было. Последняя станица - Пересыпь перед портом нас приютила. Теряя надежду позвонили в частный гостевой домик на дороге и в ней оказался свободным номер люкс с видом на Азовское море, да и сравнительно небольшой ценой за ночлег в 3000 руб. Он для нас был просто подарком в этот дождливый поздний вечер (было около 11 часов).
А на другой день мы, хорошо отдохнувшие поспешили в порт Кавказ. Не доезжая до порта табличка в Ильиче нам подсказала, что необходимо съехать в накопитель, пройти осмотр и оплатить переезд только в одном этом месте. Здесь же мы узнали о том, что из-за вчерашней грозы был перебой с электричеством, в накопителе вечером было большое скопление желающих переправиться на другой берег. Их только к утру всех переправили на пароме. К нашему приезду машин уже было немного. В течении получаса мы проехали осмотр, оплатили переправу на пароме, заплатили за двоих и машину - всего около 2 тысяч руб., затем по очереди двинулись к переправе.
И вот тут произошел у нас незабываемый случай. Так как я двигалась за белой машиной «Ниссан», я особо не беспокоилась, думая, что впереди люди знают, куда едут. Но когда подъехали к огромной луже воды (как озеро), которая перекрыла всю проезжую часть дороги, а Ниссан (внедорожник) продолжал ехать дальше - вся его нижняя часть машины скрылась у него под водой, у меня мелькнула мысль, а туда ли мы едем? Но я не остановилась! Так как я не привыкла отступать перед трудностью, я смело двинулась вперед на своей SUZUKI Splash и она меня в этой огромной луже не подвела, мы благополучно спокойно ее проехали. Проехав еще немного, Ниссан остановился у кучки рабочих, оказывается водитель на переправу тоже ехал в первый раз. Рабочие рассказали ему, что мы уже нужный нам поворот на паром проехали и что нам нужно возвращаться назад. За Ниссаном мы так же повернули назад. Перед тем, как снова въехать в эту огромную воду я помолилась, чтобы моя машина не заглохла посередине лужи. Что тогда было бы? Трудно представить - глубина воды в луже достигала до 70-80 см., открыв дверь машины, грязная вода залила бы весь салон? С богом в душе - молясь, мы выехали из лужи обратно! Остальные трудности переправы для меня показалось ерундой, даже то, как мы съезжали и выезжали с нижнего яруса парома (угол наклона примерно 60 градусов)! Не каждая машина с первого захода могла подняться, а мы - легко! Въезжая на крымскую землю, я чувствовала себя победителем в соревновании на длительной дистанции.
Проезжая по крымской земле, мы так же придерживались своей линии: останавливались на небольшой отдых в придорожных кафе. Машины с нашего парома все укатили по своим направлениям, а мы не спеша, стали наслаждаться крымскими красотами. Так и доехали благополучно до Симферополя, где предстояла наша остановка. В Севастополь запланировано было выехать на другой день!
В начале своей статьи, я обещала перечислить свои советы будущим путешественникам:
- заранее подготовить свою машину, чтобы в дороге она вас не подвела;
- в дороге себя вести спокойно, не спешить, соблюдать правила дорожного движения, так как дорожные знаки вам помогут правильно выбрать стратегию движения, новичку - неизвестна дорога, она может преподнести неприятные сюрпризы в виде неожиданного вспучивания или крутого поворота;
- делать частые остановки - через 3 часа, хотя бы на 15 минут, чтобы не усыпить бдительность водителя;
- пользоваться навигатором и картой, особенно, когда объезжаешь по объездной дороге большой город;
- на ночлег обязательно останавливаться в оборудованных местах, где имеются отели и парковки;
- на паромной переправе соблюдать все предписания, в кассу для покупки билета необходимо брать: паспорта (свидетельство о рождении) всех путешественников, талон с замерами автомашины и деньги; необходимо быть внимательным к табличкам и всем указателям на дороге; если в чем то сомневаетесь – лучше дополнительно спросить.
В завершении статьи хочется всем пожелать благополучного приятного путешествия!
Просмотров: 8455
Комментарии
Комментарий добавил(а): Алексей Дата: 2018-01-15
Хочу поблагодарить Вас за очень полезную информацию,она мне очень помогла при поездке в Крым.
Комментарий добавил(а): Ирина Дата: 2016-06-21
Спасибо за маршрут, мы им воспользовались. Все прошло удачно и комфортно в нашем путешествии!